Региональная инновационная площадка

1. «Практики гуманитарного образования в современной школе» (2014-2016 г.)

Презентация

Сентябрь

2016

 - Составление годового отчёта по результатам деятельности гимназии как РИП за 2015-2016 учебный год.

­ - Организация и проведение цикла методических семинаров для учителей гуманитарных дисциплин г. Кирова по теме «Стратегии и практики организации читательской деятельности в условиях реализации ФГОС».

Октябрь

2016

- Организация и проведение проектировочного семинара по реализации представленных педагогических и методических идей в учебно-методическом пособии «Практики гуманитарного образования; проектирование – событийность – текст».

- Организация и проведение цикла методических семинаров для учителей гуманитарных дисциплин г. Кирова по теме «Стратегии и практики организации читательской деятельности в условиях реализации ФГОС».

Ноябрь

2016

 

 

- Организация авторского мастер-класса Илюшина Л.С., д.п.н., профессора ЛГУ «Методология и методика мотивационной деятельности на уроках русского языка и литературы».

- Организация и проведение цикла методических семинаров для учителей гуманитарных дисциплин г. Кирова по теме «Стратегии и практики организации читательской деятельности в условиях реализации ФГОС».

- Апробация учебно-методического пособия «Практики гуманитарного образования: проектирование – событийность – текст».

- Организация внешней экспертизы программ «Стратегии смыслового текста и работа с текстом», «Язык текста», «Краеведение», «Мировая литература», «Черты эпохи».

Декабрь

2016

- Организация и проведение вебинара «Гуманитарные практики текстовой деятельности в условиях реализации ФГОС» для педагогов-словесников общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка.

- Организация и проведение цикла методических семинаров для учителей гуманитарных дисциплин г. Кирова по теме «Стратегии и практики организации читательской деятельности в условиях реализации ФГОС».

- Описание и представление методик и практик гуманитарного образования в банк ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО». 

- Организация работы по реализации грантового проекта «Межрегиональный форум «Гуманитарные практики текстовой деятельности в условиях реализации ФГОС».

- Апробация учебно-методического пособия «Практики гуманитарного образования: проектирование – событийность – текст».

 - Организация авторского обучающего семинара «Технологии развития устной речи обучающихся» (совместно с ФГБОУ ВО ВГУ,  Галицких Е.О., д.п.н., профессором).

- Подведение итогов деятельности РИП по теме «Практики гуманитарного образования».


2. «Ситуационные задачи как способ формирования и оценивания универсальных учебных действий обучающихся» (2016-2018 годы)

Сентябрь

2016

- Анализ метапредметных результатов по итогам проведения ситуационных задач в 2015-16 учебном году.

- Формирование предложений по применению ситуационных задач в мониторинговой деятельности гимназии в 2016-17 учебном году.

Октябрь

2016

- Планирование различных типов ситуационных задач творческой группой педагогов гимназии.

- Конструирование новых ситуационных задач и апробация их творческой группой педагогов гимназии.

Ноябрь

2016

 

 

- Проведение диагностических ситуационных задач в 5,6,7 - х классах.

- Анализ метапредметных результатов по итогам проведения ситуационных задач в 1 полугодии 2016-2017 учебного года.

- Участие педагогов Мышкиной С.А. и Гущиной Ю.А. в XIII научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Современное образование: наука и практика». «Система управления гимназией на современного этапе» с мастер-классом по работе с текстом при решении ситуационной задачи «Штурм Килиманджаро» (02.11.2017, г. Санкт-Петербург).

Декабрь 2016

- Подготовка к публикации новых ситуационных задач творческой группой педагогов гимназии.

Январь 2017

- Участие тьютора ситуационных задач Мышкиной С.А., учителя географии в работе научно-практической конференции учителей естественнонаучного цикла «Реализация требований ФГОС в обеспечении качества естественнонаучного и географического образования» с опытом работы по проведению и конструированию ситуационных задач. Подготовка публикации по обобщению опыта в сборник по итогам конференции (20.01.2017, ИРО Кировской области).

- Участие педагогов с мастер-классом в Межрегиональном форуме «гуманитарные практики текстовой деятельности в условиях реализации ФГОС» (25.01.2017)..

Февраль-апрель 2017

- Работа творческой группы по проектированию оценки полного усвоения знаний в соответствии с методикой Б.Блума.

Май

- Подведение итогов работы творческой группы педагогов гимназии.

Июнь

- Планирование работы по конструированию ситуационных задач на следующий учебный год.