Практики гуманитарного образования: проектирование, событийность, текст

Практики гуманитарного образования: проектирование – событийность – текст. Учебно-методическое пособие. – Киров, 2016. –
Научный редактор – Е.О. Галицких, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой русской и зарубежной литературы ВятГГУ;  
Автор-составитель учебно-методического пособия – Т.К. Косолапова, руководитель Кировского регионального отделения «АССУЛ», методист КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка»

1.jpg

Учебно-методическое пособие поможет учителям всех предметных областей определиться в векторе развития и сформировать свою профессиональную позицию для реализации ФГОС. Первая часть пособия предлагает учителям познакомиться с экспериментальными междисциплинарными программами, разработанными педагогами Вятской гуманитарной гимназии, а также освоить метод проектирования своей образовательной деятельности.
Вторая часть пособия раскрывает событийность в образовании как основу реализации системно-деятельностного подхода. Педагоги познакомятся с некоторыми наиболее яркими примерами событийного образования, представленные тьюторами Вятской гуманитарной гимназии.
Идеи реализации программ и курсов, построенных на требованиях к новым образовательным результатам ФГОС, раскрывает третья часть учебно-методического пособия, представляющая тексты не только в узком, но и широком значении слова как тексты проектирования собственной жизни, как мегатексты, реализующие «собственно человеческое в человеке» (Слободчиков В.И.).
Книга будет интересна всем: педагогам, ученым, студентам, библиотекарям, управленческим работникам  образования, родителям.   

СОДЕРЖАНИЕ
Обращение к читателям                                                                                      

ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ                                                                            
Часть 1. Теоретические основы проектирования современного образования
- Слободчиков В.И. Антропологические основы современного образования
- Косолапова Т.К. Проектирование – основа инновационной деятельности Вятской гуманитарной гимназии
Часть 2. Проектирование междисциплинарных программ, реализующих ФГОС ООО
- Косолапова Т.К. Междисциплинарная программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся»
- Тупицына Н.А. Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
- Булдакова Н.В. Стратегии работы с учебным текстом
- Булдакова Н.В., Косолапова Т.К., Мышкина С.А. Междисциплинарная программа курса внеурочной деятельности «Язык текста» (5-9 класс)
- Останина Л.В. Программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» (5-7 класс)

ГЛАВА 2. СОБЫТИЙНОСТЬ
- Шилова Н.Г. Событийный подход в укладе жизни Вятской гуманитарной гимназии
- Косолапова Т.К. Практики гуманитарного образования в деятельности педагогов Вятской гуманитарной гимназии
- Косолапова Т.К. Проект «Васнецовское кольцо» – интегративные образовательные социально-краеведческие экспедиции школьников
- Шестакова М.Ю. Музейный урок как практика гуманитарного образования
- Гущина Ю.А. Театральный урок как практика гуманитарного образования
- Мельникова Т.А., Шиляева А.И. Ситуационная задача «Сетевая зависимость»: задача и способы ее решения
- Швецова Л.В. Тьторские «черты» в гуманитарных практиках педагогов Вятской гуманитарной гимназии. Тьюторская практика «Я - Лидер»
- Огородникова Е.В., Шиляева А.И. Тьюторская практика «Социальный театр. Философские байки»

ГЛАВА 3. ТЕКСТ
Косолапова Т.К. «Догнать пером внутренний диалог...»
Маслак Н.В. и ученики
Сергеева З.П. и ученики
Гришина Т.Ю. и ученики

Об авторах                                                                                                       
Издания Вятской гуманитарной гимназии