Современный урок литературы "ЧИТАЕМ. ДУМАЕМ. СПОРИМ"

Современный урок литературы. «Читаем. Думаем. Спорим». Учебно-методическое пособие. – Киров, 2016.
Научный редактор – Н.А. Тупицына, кандидат педагогических наук, методист КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка»
Составители сборника:
Т.К. Косолапова, руководитель Кировского регионального отделения «АССУЛ»
Н.А. Тупицына, кандидат педагогических наук, методист КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка»

Урок литературы.jpg

Учебно-методическое пособие отражает инновационный поиск учителей-словесников различных регионов России по проектированию современного урока литературы, соответствующего вызовам времени. Инновационной формой поиска стал Фестиваль современного урока литературы «Читаем. Думаем. Спорим» как открытая образовательная площадка для развития профессиональной компетентности педагога-словесника.
Пособие включает три главы, которые содержат конспекты и технологические карты фестивальных уроков по изучению классических произведений русской и зарубежной литературы, современной художественной литературы и интегрированных уроков. В учебно-методическом пособии раскрываются также позиции учёного, психолога и организаторов Фестиваля на современный урок литературы.
Книга будет полезна не только учителям-словесникам, учёным-литературоведам, методистам, студентам педагогических специальностей, а также всем, кого интересуют проблемы современного литературного образования.
Учебно-методическое пособие издано на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного обществом «Знание» России.

© КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия
 с углубленным изучением английского языка, 2016
© Кировское региональное отделение «Ассоциация
 учителей литературы и русского языка», 2016

СОДЕРЖАНИЕ 
Галицких Е.О. Урок литературы: вопросы и ответы воспитания читателей          
Косолапова Т.К., Тупицына Н.А. Фестиваль современного урока                    
литературы «Читаем. Думаем. Спорим» как инновационная форма поиска
подходов к обновлению содержания литературного образования                            
Глава 1. Изучение классических произведений русской                               
и зарубежной литературы
Ашихмина Е.А. Мастерская отношений и ценностных ориентаций                      
«Кто такой красивый человек?» (по сказке О. Уайльда «Мальчик-звезда»)
Даровских Н.В. Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова                         
«Крестьянские дети»
Драганская К.Н. «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..»                        
(по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Колодкина Л.Г. Личностное прочтение рассказа А.С. Грина                             
«Дикая роза»        
Курдюмова О.Н. Теплый хлеб для холодной души (по сказке                          
К. Паустовского «Теплый хлеб»)
Мальгина Е.А. «… И с очей согнать дрему» (анализ стихотворения                 
С.А. Клычкова «Весна в лесу»)
Мурзаев С.Н. Путь Насти и Митраши. Что обрели герои?                                 
(по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая Солнца»)
Нагибина Н.В., Халтурина Е. Е. Знакомый незнакомый Есенин                       
Смирнова А.М. На родину Павла Бажова, Смирнова Н.Е. Десятая заповедь (по рассказу А. Матвеевой «На войне»        
и «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»)
Снигирева Л. . Метель в судьбе героев (по повести А.С. Пушкина                   
«Метель»)    
Софронова Н.А. Образ народа в стихотворении Н.А. Некрасова                     
«Железная дорога»                   
Шиляева Е.Г. А.А. Фет. Жизнь и творчество    
                                                 
Глава 2. Изучение современной художественной                                         
литературы
Гришина Т.Ю. «Это и было самое счастливое счастье…»                               
Урок литературы, ДОБРОречия и СЕРДЦЕведения
(по повести И. Краевой «Баба Яга пишет…»)   
Зубарева Т.Г. «Людей неинтересных в мире нет» (по сказке А. Экзюпери         
«Маленький принц») 
Ляпина К.Е. «У нас мертвые глаза, но живые сердца!» (по рассказу                 
М. Самарского «Радуга для друга»)
Морозова М.А. «По воздушному пространству свободы…»                              
(по притче Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»)
Одинцова Н.Н., Пуртова О.И. Первые шаги подростков во взрослый мир       
(по рассказу Е. Пастернак, А. Жвалевского «Охота на Василиска»)
Симонов А.Г. Взгляд с последней парты… Размышления психолога о книге,   
фестивальном уроке, подростках, современности
Рылова О.В. «Твори добро на всей земле…» (по рассказу Полин Джонсон      
«Лебединая песня»)
Савиных Е.В. «Дружба есть равенство» (по рассказу Л. Улицкой «Дружба»)  
  
Глава 3. Интегрированные уроки                                                                   
Булдакова Т.Н., Ширяева Г.М. Золотая полка книг                                          
Галкина И.В., Слаутина Т.В. На гребне волны?!                                               
Гущина Ю.А., Тупицына Н.А. Музейный урок «Видеть кружева тайн               
в образе повседневности» (А.С. Грин)
Ефимова Т.В., Шиляева Г.П. «Россия – грандиозная страна!»                         
Казенина Ю.А. Использование сервиса Linoit для создания отзыва                  
о литературном произведении и читательского дневника
Маслак Н.В., Великих Т.Ю. Путешествие дилетантов                                      
Огородникова Н.Н., Кузнецова О.А., Фоминых Н.Е. Как выбрать                 
жизненный путь?
Сафронова Н.В., Соколова Е.А. В гостях у сказки                                         
Об авторах