Инновационный поиск словесников: практики гуманитарного образования: учебно-методическое пособие

 Инновационный поиск словесников: практики гуманитарного образования: учебно-методическое пособие / сост.: Е. О. Галицких, Т.К. Косолапова; науч. ред. Е. О. Галицких. - Киров: ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2015. - 246 с.
003.jpg

 Учебно-методическое пособие отражает инновационный опыт ученых России, учителей-словесников Вятского края, студентов и выпускников Вятского государственного гуманитарного университета в продвижении чтения и организации читательской деятельности учащихся и студентов. Содержание пособия включает описание технологий, стратегий и практик гуманитарного образования. Пособие может быть включено в УМК учебных дисциплин «Методика преподавания литературы», «Актуальные проблемы преподавания литературы», «Современные технологии филологического образования» и использоваться в учебном процессе на уроках литературы и во внеурочной деятельности. 

Содержание
Глава 1. Современная литература в круге детского четния
Астрова В. Я. Психолого-педагогические аспекты использования каналов и механизмов моды в активизации чтения молодежи
Свирина Н. М. Чтение сегодня и чтение завтра (раздумья методиста)
Звонарева Л. У. Новейшая детская литература:отвечая на вызовы времени
Кутейникова Н. Е. Жизнь и игра в современной детско-подростковой литературе
Краева И. И. Современная детская литература: не надо бояться
Галицких Е. О. Художественные образы девочек в современной детской литературе
Воронина Н. К. Книга и читатель-подросток в современном школьном образовании (размышления учителя-филолога)
Иванова А. Д. Серия книг «Жизнь замечательных детей» в контексте чтения современных школьников

Глава 2. Стратегии и тактики читательской деятельности
Романичева Е. С. Стратегии и тактики читательской деятельности:работаем с ключевыми словами
Галицких Е. О. Стратегия организации читательской деятельности в мастерской жизнетворчества
Кутейникова Н. Е. Массовая литература и книжные интернет-проекты в круге детского чтения
Сосновская И. В. Создание мотивационной установки перед чтением и анализом художественного произведения на уроке литературы
Тупицына Н. А. Стратегии и тактики читательской деятельности: «чтение-слушание»
Квакина А. В. Практика использования иллюстрации на уроках литературного чтения
Гущина Ю. А. Способы работы с текстом на основе гуманитарной практики «Ситуационная задача»

Глава 3. Опыты интерпретации художественного текста
Маслова А. Г. Изучение творчества Г. Р. Державина в средней школе
Полякова О. А. «Голос мудрости звучит в словах поэтов»: школьникам об актуальности творчества Мольера
Кобелева Е. А. Герменевтическая практика прочтения стихотворения Н. С. Гумилёва «Сады души» в 11 классе
Чупракова М. Ф. «В живых сердцах оставить след...» (воспитание нравственной культуры современного школьника на примере творчества Марии Петровых)
Маслак Н. В. Практика интерпретации художественных текстов русской и зарубежной литературы, «отражающих» одну тему
Пуртова О. И. Эффективные читательские стратегии при изучении рассказа В. Крупина «Сбрось мешок!» на уроке литературы в 5 классе
Зубарева Т. Г. Приемы декодирования текста
Козупина В. И. Практика чтения школьниками книг современных авторов
Кокоулина В. А. Опыт организации мастер-класса «Тайна Добра» вятских сказок
Клабукова У. А. Книга Ольги Громовой «Сахарный ребенок» как «роман воспитания»

Глава 4. Технологии и практики гуманитарного образования
Терентьева Н. П. Технология аксиологической ситуации на уроках литературы
Косолапова Т. К. Практики гуманитарного образования в работе педагогов Вятской гуманитарной гимназии
Гущина Ю. А. «Театральный урок» как практика гуманитарного образования
Занько Л. В., Колышнщына Т. К, Симонова О. А. «Театральный пересказ» как интерпретация художественных текстов
Мельникова Т. А. Рефлексивный видеотекст как источник самопознания личности
Шилова Н. Г. Образовательная картография как знаковая форма отражения обучающимся образа будущего

Глава 5. Практики развития литературно-творческих способностей обучающихся
Гашкова Н. Л., Кузнецова М. В., Пантюхина Н. А. Создание творческих работ на основе образовательного события 228
Чарушина И. Г. Учимся сочинять! Приёмы работы с поэтическим текстом на уроках литературы
Шиляева Е. Г. Эффективные приёмы работы над языком художественных произведений в старших классах
Об авторах