Советы психолога
Психологическая готовность младших школьников к переходу в среднее звено школы
Переход учащихся в среднюю школу рассматривается в педагогической психологии как один из наиболее сложных этапов в развитии и обучении детей. Обучение в среднем звене выдвигает особые требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учащихся определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции. В системе развивающего обучения темп овладения знаниями и навыками определяется тем, насколько он способствует общему развитию школьников.
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Одним из самых важных периодов в онтогенезе человека является младший школьный возраст, поскольку в этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.
Анализируя возрастные особенности младших школьников, следует обозначить возрастные границы данного этапа. Выдающийся психолог, специалист в области детской психологии – Д.Б. Эльконин определял рамки младшего школьного возраста с 7 до 10-11 лет.
Как родители могут помочь детям в профессиональном самоопределении?
В современной России школьная профориентация на государственном уровне никак не поддерживается. Надо отметить, что профессиональная ориентация особенно востребована бывает в кризисные периоды, когда ситуация на рынке труда неоднозначна и непонятна.
Да, эта работа вменена в обязанности тьюторам, классным руководителям, психологам и в целом школе, но носит несистемный характер. Почему? Во-первых, чрезвычайная загруженность учащихся и школы массой разных дел не позволяет уделить должное внимание этому вопросу; во-вторых, профориентационная работа очень объемна и разнообразна по формам и методам. Это не только психодиагностика различных сторон личности и дальнейшая выдача рекомендаций кому какая профессия «подходит». Здесь предполагается целый ряд разных направлений деятельности всех участников образовательного процесса:
- курсы, посвященные планированию жизненных перспектив, личностное самоопределение (в первую очередь);
- работа с определенными группами и подгруппами по частным проблемам самоопределения;
- разбор кейсов, реальных и вымышленных ситуаций;
- профессиональные пробы и т. д.
Раннее юношество: возрастные особенности и современность
Советы родителям второклассников
Школьные отметки, школьные оценки...Заметки для родителей второклассников.
Родителям о санкциях
Все в этом мире имеет свои последствия. За все в жизни приходится платить. Нарушения поведения также имеют свои последствия, или свою расплату.
Все дети должны хорошо знать, каких последствий можно ожидать, если они выбирают поведение, связанное с насилием, нарушением границ дозволенного или безответственностью.
Наиболее эффективной формой, в которой могут быть представлены выводы о «расплате» (санкции), будет форма «КОГДА..., - ТО...»
Дети и деньги
Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка 10-12 лет.
Трудности переходного этапа, которые необходимо знать учителям и родителям.контакты
Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79
Педагог-психолог
Калябина Анна Романовна,
телефон: 35-45-77
Телефоны: 67-50-22, 67-89-51
Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22
Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65