Герои моей семьи

 1.png
 2.png  3.png

 Национальный детский фонд реализует социально-значимый проект 
«Всероссийская анимационная летопись
«Герои моей семьи – герои моей страны».

В 2017-2018 гг.  проект «Герои моей семьи – герои моей страны» реализует Национальный детский фонд при поддержке Фонда президентских грантов (грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества). В проекте принимают участие 20 регионов из 8 федеральных округов России. Партнером проекта в Кировской области выступает КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» и Мультстудия ВГГ.

Каждый месяц проходят мастер-классы: 

Мастер-класс 22 января. Темой мастер-класса стала пластилиновая анимация. Мы посмотрели с первоклассниками различные техники с использованием пластилина: перекладку, перелепку, объемную анимацию. Больше всего ребятам понравилась объемная анимация, но лепить много героев для больших сцен достаточно сложно, поэтому на помощь призвали старших ребят и в феврале начнем лепить героев для объемной пластилиновой анимации.

1.jpg 5.jpg 6.jpg
4.jpg 2.jpg 3.jpg

Мастер-класс 12 февраля. В феврале мастер-класс посвящен рисованию фонов. Мы учились рисовать пейзаж, показывать тень, объем, рисовать деревья, людей. Пока рисовали, говорили о ВОВ, о прадедушках и прабабущках. Появился интерес и начали искать в интернете фотографии военной техники того периода, солдат, боев, срисовывать. Мастер-класс получился очень плодотворным – целая стопка фонов для боевых действий и коробка танков, самолетов, взрывов и т.д.

2.jpg 7.jpg 3.jpg
4.jpg

5.jpg

6.jpg

Мастер-класс 1 марта. Мастер-класс марта мы посвятили доработке сценария. Еще в январе мы записали на диктофон каждого участника проекта. Ребята рассказали о празднике Победы. Затем в феврале дети рисовали фоны и героев и снимали свои микро-сюжеты. Пришла пора собрать все в единое целое. Результаты записи я распечатала на листах, ребята разрезали свои фразы и мы начали собирать из них связный рассказ. Работали по группам, а затем сравнивали получившиеся сценарные идеи. Кроме того, у нас появились новые фразы, которые так же озвучили и записали на диктофон. Результатом сборки сценария стало и появление новых сцен, которые планируем доснимать в марте.

2.jpg 3.jpg 1.jpg
5.jpg 6.jpg 7.jpg

Мастер-класс 9 апреля. Мы лепим героев для двух мультфильмов – один про войну, другой про дымковскую игрушку. Нам нужны солдаты, танки, дымковские игрушки. Дымку лепили ребята постарше. Малыши осваивали танки и маленьких солдатиков. Оказалось, что и танки лепить для нас большая проблема. Такое ощущение, что некоторые первоклассники пластилин, карандаши и краски держат в руках впервые. Но мы справились со всеми трудностями.

1.jpg 2.jpg 3.jpg
4.jpg

5.jpg

6.jpg

Мастер-класс 14 мая. Прежде чем снимать большой мультик – надо потренироваться. Первоклашки знакомились с особенностями съемки в объеме. Опыт показал, что двигать объемных героев сложнее, здесь уже не прыгнуть, поднятая нога нарушает равновесие, герои падают, плавное движение получается только на горизонтальной поверхности. Мы разделились на группы, каждая из которых пробовала снимать свои объемные предметы. Затем мы смотрели отснятый материал, находили недостатки и смотрели, как можно их исправить. 

1.jpg 2.jpg 3.jpg
4.jpg 5.jpg 6.jpg

Мастер-класс 4 июня. Вот мы и закончили часть проекта к 9 мая и надо запускать новые мультфильмы. А для этого решили попробовать новые техники. Первоклассники активно с ними знакомятся. Сыпучая техника очень понравилась. Дети с азартом рассыпали и укладывали под камерой рис и опилки от карандашей. Интересная для детей техника, осталось придумать сценарную идею.

1.jpg 2.jpg 3.jpg
4.jpg 5.jpg 6.jpg

Показ мультфильмов к 9 мая. Мультипликационный фестиваль ко Дню Победы проходил в течение недели с 7 по 11 мая и включил в свою работу 12 классов начальной школы. На фестивале были показаны мультфильмы про Великую отечественную войну, снятые детьми. Гимназисты сняли два мультфильма «День Победы» и «Ни шагу назад!». Ребятам, снимавшим мультфильмы в рамках проекта, были вручены дипломы и памятные подарки. Лучшими работами по мнению зрителей и анимационного жюри и объявлены победителями  три мультфильма, среди которых мультфильм «День Победы». Мультфильм награжден Дипломом, статуэткой и подарками, которые в следующем году помогут ученикам мультстудии создать новые мультфильмы.

2.jpg 6.jpg  5.png 4.jpg 3.jpg

Показ мультфильмов к 1 июня. К Дню защиты детей состоялся показ мультфильмов школы-студии ШАР в Вятской гуманитарной гимназии 4 июня. Очень необычные мультфильмы: они веселые и одновременно философские. Их никогда не показывают по телевидению.
В 2016-2017 гг.  проект «Герои моей семьи – герои моей страны» реализует Национальный детский фонд при поддержке Общероссийской общественной организацией «Союз пенсионеров России» на средства, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации №68-рп от 05.04.2016.  Гимназисты сняли 5 мультфильмов о Великой Отечественной войне: «Бессмертный полк», «Мои герои», «Партизан», «Память о войне», «Кировчане — фронту!».

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Про­ек­т Все­рос­сий­ская дет­ская ани­маци­он­ная ла­бора­тория 

В 2018 г. проходил кон­курс ра­бот дет­ских ани­маци­он­ных сту­дий «Мир, в ко­тором я жи­ву», ор­га­низо­ван­ный Ас­со­ци­аци­ей ани­маци­он­но­го ки­но при поддержке гран­та Пре­зиден­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции на раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­щес­тва, пре­дос­тавлен­но­го Фон­дом пре­зидент­ских гран­тов. Больше полугода дети из разных уголков страны создавали свои анимационные фильмы. Всего на конкурс было представлено 79 картин. Экспертную оценку лентам дало компетентное жюри, в которое вошли: режиссеры анимационного кино Сергей Меринов, Светлана Андрианова, Наталья Грофпель, сценарист и 3D-аниматор Татьяна Белова. Согласно общему решению жюри победителями стали 6 мультфильмов, среди которых работа Рябова Михаила «Дымковские игрушки». По результатам голосования жюри также были отмечены 30 лучших работ, которые войдут в буклет и DVD диск конкурса, в том числе и работа Корякиных Якова и Наума «Детский сад и школа».